Коммерческая пермакультурная ферма

Главная цель пермакультуры — это «создание систем, которые являются экологически безопасными и экономически жизнеспособными». В то время как мы стараемся оставить минимальный след на Земле, мы в то же время пытаемся производить пищу для себя и своих животных.

Когда мы возвращаемся к истокам и снова изучаем Билла Моллисона, мы видим, что «экономика» действительно играет роль в каждом проекте, но мы не видим примеров пермакультурных ферм, где производят пищу для массового потребления.

За пределами хобби-фермы

Пока я искал ответы на проблему создания экономически жизнеспособной пермакультурной фермы и читал таких лидеров, как Фукуоку, Зеппа Хольцера, Майкла Филлипса, Марка Шеппарда, Полла Уитона, Кертиса Стоун, Джоэла Салатин и др. я нашел эту статью на форуме, написанную Брайаном Рэдхоуком, которая, как мне кажется, ответила на большинство моих вопросов. В этой статье рассматриваются ключевые моменты, о которых говорил Редхоук. Я также попросил и получил разрешение Редхоука.

Давайте посмотрим, каковы мои наблюдения для создания и ведения экономически жизнеспособной коммерческой пермакультурной фермы. Конечно, это не полный список, и могут быть различия в реализации в зависимости от места, но как пермакультурист вы уже знаете эти нюансы. Кроме того, многие из этих ключевых моментов обсуждались ранее в разных темах. Объединение их здесь позволяет легко получить к ним доступ.

Ключевой момент 1:

Думая, что впоследствии вы будете продавать знания, не называйте себя пермакультуристом. Традиционные фермеры почему-то не хотят слышать это слово. Скажите им, что вы такой же фермер, как и они, или консультант. Пока вы продаете знания другим фермерам или продаете продукцию на фермерском рынке или в ресторанах, называйте себя производителем качественных фруктов, овощей и мяса.

Ключевой момент 2:

Станьте примером. Создайте свою ферму, используя все знания и опыт пермакультуры, которые вы приобрели, и водите обычных фермеров на экскурсии. Покажите им, что вы делаете. Работающий пример, который приносит прибыль, лучше, чем слайды в пауэрпойнте. Расскажите им о ваших затратах и ​​результатах, а также о прибыли, которую вы получаете. Особенно расскажите о времени, которое вы тратите находясь на ферме, и оно меньше по сравнению со временем, которые тратят обычные фермеры.

Рэдхоук говорит «не будьте защитником деревьев» в глазах фермеров. Покажите им свой положительный пример.

Ключевой момент 3:

Покажите свой профессионализм. Будьте членом организаций, в которые входят обычные фермеры. Покажите свое лицо на собраниях. Проведите несколько семинаров и станьте известным в своем регионе. Поговорите с ними и поймите, что их беспокоит, как они теряют деньги, чего они ждут от будущего и т.д. Познакомьтесь со своими коллегами-фермерами и определите, кто из них открыт для обращения первым. Пример еще одного обращенного фермера облегчит вашу дальнейшую работу.

Ключевой момент 4:

Сначала создайте инфраструктуру. Рэдхоук говорит, что нужно знать свой участок и почву. Постройте систему управления водными ресурсами в соответствии с местными осадками при помощи ключевой линии П.А. Йоманса, основной линии Марка Шеппарда, валоканав. Вы должны сначала изучить количество осадков, которые выпадают на ваш участок и составить план того, какой стиль управления водными ресурсами следует применить, чтобы дождь мог накапливаться в почве, не вызывая эрозии.

Рэдхоук говорит: Требуется большое количество наблюдений (первый принцип пермакультурного дизайна) прежде чем вы сможете разработать гидрологически обоснованный план контроля воды, который будет работать в вашей ситуации. Бумага, карандаш или ручка, фотографии, топографические карты — все это ваши помощники для разработки плана, который будет работать лучше всего, чтобы вы не тратили силы на исправление ошибок позже.

Далее — место для жизни: отремонтируйте или постройте его с основными удобствами и управлением серой/черной водой, компостным туалетом, правильным отоплением с помощью ракетного нагревателя, охлаждением с помощью солнечных труб, хранением дождевой воды для питья и т.д. — любой инфраструктурой, необходимой для того, чтобы вы и ваша семья могли жить на этом участке земли.

Не забудьте и о животных (или будущих животных) и постройте для них соответствующие места содержания.

Ключевой момент 5:

Теперь, когда управление водными ресурсами спланировано, узнайте, какие фруктовые, ореховые и ягодные деревья можно посадить на вашем участке. Сначала изучите местность и определите, какие деревья подходят для посадки, а также их рыночную стоимость.

Ключевой момент 6:

Как только вы определитесь с деревьями, вам необходимо посадить их поликультурным способом, чтобы ваш доход не зависел от одной культуры или сезонного плодоношения. Здесь у вас есть варианты лесопастбищных систем, аллейного метода выращивания овощей. Пока ваши фруктовые деревья созревают, вы можете быстро выращивать овощи и продавать их для получения прибыли.

Ключевой момент 7:

Создайте почву между деревьями, выращивая растения как для мульчи, так и культуры на продажу. Например, такие культуры, как пшеница, ячмень, рожь и азотфиксатор, например, клевер (стиль Фукуока), который можно собирать комбайном настолько, что остаются нетронутыми стебли.

Выпустите овец / коров, и они растопчут стебли до земли и оставят удобрения. Конечно, ваши аллеи должны быть достаточно широкими для работы комбайна, а для управления животными вам понадобится электрическая изгородь.

Если у вас нет комбайна, вы можете использовать просто животных для выпаса и получать высококачественное мясо. После того, как аллеи проработают таким образом один год, вы сможете выращивать другие товарные культуры, такие как тыкву, и продавать её.

Рэдхоук говорит: Если я буду делать это из года в год, то уже через 3 года на моих аллеях будет богатая углеродом почва глубиной около 45 сантиметров.

Ключевой момент 8:

Покажите прибыльность. Самое главное для бизнеса — это получение дохода, и для коммерческого сельского хозяйства целью так же является прибыль. Сравните также усилия, потому что это обычно самая важная вещь для коммерческих фермеров. Покажите им, как вы тратите меньше времени на создание почвы, выращивание древесных культур и кормление животных, не покупая сена и зерна.

Ключевой момент 9:

Показывайте качество научно. Купите рефрактометр и измеряйте показатели Брикса. Публикуйте их открыто и просвещайте своих клиентов. Как только ваши клиенты поймут пользу для здоровья, вы сможете оправдать свои высокие цены. Покажите также качество почвы; вы должны объяснить, что качественная продукция производится на качественной почве, а не с использованием химических удобрений, стимуляторов роста и ядохимикатов.

Ключевой момент 10:

Знайте свой рынок. Когда Рэдхоук хотел продать свою продукцию и найти рынок сбыта для орехов пекан, он отправился в элитные рестораны. Он спрашивал у шеф-поваров, что бы они хотели использовать, что они не могут получить сейчас. Как только вы встретились с 5 или более шеф-поварами и задали тот же вопрос, то вы составляете список, что вам необходимо производить, с указанием количества, которое они хотят. Это важная часть данных, которая определит, что производить, какое количество продукции и частоту поставок.

Затем вы можете рассчитать землю, воду, удобрения, усилия, необходимые для обеспечения этого рынка. Вам также может понадобиться теплица или две, в зависимости от продукции.
Вся эта информация поможет вам написать бизнес-план, план поставок и рассчитать общие ожидаемые расходы и доходы. Рэдхоук говорит: если цифры отрицательные, не ввязывайтесь.

Ключевой момент 11:

Определите свои требования. Если есть рынок для свиней, это не значит, что вы займетесь производством, даже если у вас есть возможность. Возможно, вам нужна определенная гибкость в вашей жизни. В ситуации с Редхоком он хотел путешествовать со своей любимой женой и немного посмотреть страну. Когда у вас появятся животные, требующие ежедневного внимания, вы не сможете этого сделать. Знаете, как говорится, у фермера есть два самых счастливых дня в жизни: когда он покупает свою первую корову и когда продает последнюю.

Сопоставление ваших требований со спросом рынка — самый важный шаг в разработке вашего бизнес-плана.

Ключевой момент 12:

Не расслабляйтесь. Редхоук говорит: «В тот момент, когда вы решите, что можете немного расслабиться, вы уже на пороге провала». Возможно, дела идут хорошо, вы видите нейтральный баланс или даже получаете прибыль. Это не время брать отпуск или думать о том, чтобы перевести всё на автопилот.

Редхоук говорит: «Стройте медленно, выходите на рынок и ищите покупателей для ваших товаров, а затем ищите еще покупателей, а затем ищите еще покупателей. Не заключайте контракты со всеми сразу, а лучше узнайте, кто будет покупать у вас по мере того, как вы будете развиваться и сможете предоставлять свои товары большему количеству людей».

Ключевой момент 13:

Отделите финансы бизнеса от личных финансов. Создайте фермерский бизнес как юридическое лицо, и в случае чего ваши личные финансы не пострадают. Возможно, вы захотите получить консультацию специалиста в соответствии с налоговым законодательством вашей страны.

Ключевой момент 14:

Маркетинг — это ключ к продаже чего угодно. Используйте социальные сети, блоги, плакаты, баннеры, упаковку в качестве точки маркетинга. Так вы взаимодействуете со своими клиентами. Организуйте экскурсии по ферме, звоните своим клиентам и рассказывайте им о своей качественной продукции и о том, как вы ее производите. Определите ключевые элементы вашего производства, которые могут понравиться покупателям, и сделайте на них акцент.

Стремитесь к качеству и наблюдайте, как распространяется реклама из уст в уста. Люди должны приходить к вам, чтобы иметь возможность купить что-то из вашей продукции.
Ни в коем случае не лгите, не обманывайте и не хитрите. Рэдхоук говорит: «Всегда помните, что хорошие парни могут финишировать первыми, и они получают от этого больше удовлетворения, чем те, кто обманывает, лжет и крадет свой путь к первому месту. «

Ключевой момент 15:

Увеличьте количество продаваемых товаров. Если одна из них потерпит неудачу, вы все равно сможете получить денежный поток от других. Также займитесь обучением прибыльному земледелию, создайте питомник для продажи деревьев и саженцев, проводите беседы и выступайте в качестве приглашенного докладчика на мероприятиях или семинарах и т.д. и т.п. Это некоторые способы получения денег во времена дефицита.

Заключение

Вы становитесь «проповедником», распространяющим идею прибыльного фермерского бизнеса. Редхоук говорит: «Как только мы разработаем эту методику, фермер сможет легко увидеть, что не потраченные деньги — это заработанные деньги. А когда деревья пекан созреют настолько, что начнут давать орехи, появится дополнительный урожай, который нужно будет только собрать.

Фермер видит большую прибыль, чем когда-либо прежде, меньшую зависимость от орошения, отсутствие затрат на удобрения, отсутствие затрат на гербициды и меньший износ его оборудования.

Он также видит больше свободного времени, которое он может использовать для охоты, рыбалки, проведения большего времени с семьей или для чего угодно, для чего он решит использовать это вновь обретенное время.»

Автор: Гуркан Еничери

Источник: https://www.permaculturenews.org/2017/02/06/commercial-permaculture-farm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.